Сделав выводы
из коммерческого успеха нового ротатора, Лоуи стал обращать внимание то, что другие
просто не замечали при проектировании техники и технических
изделий - это эстетическая форма изделия. При условии, что
несколько фирм производят одинаковую продукцию с примерно
равными характеристиками, эстетическая форма изделия (или
просто дизайн продукта) это то, что выдвигает вашу продукцию вперед среди конкурентов. При не значительном
развитии дизайна в начале 30х годов, коммерческий дизайн,
практикуемый Лоуи, действовал безотказно. Конкуренты его
заказчиков просто не могли поставить себе в плюс красивую и
функциональную форму своей продукции и теряли как минимум
одну позицию в жесткой конкурентной борьбе. А на фоне
кризиса Великой депрессии конца 30х годов
эта позиция дорого стоила.
Позже
Лоуи работал с фирмой Вестингхаус (Westinghouse), но более широкую
известность ему принесла другая работа. В 1932 году к нему
обратилась фирма Sears Roebuck, производитель большого
ассортимента промышленных товаров. Фирме требовался новый
дизайн для бытового холодильника. Для начала Лоуи сделал
холодильник шире, чем ранее выпускающиеся, и ниже. Проведенная им
перепланировка внутреннего пространства была также новинкой
для тех лет. Морозильную камеру, которая располагалась
обычно сверху у стенки (вспомните первые советские
холодильники), он расположил по центру. Также он
сделал три ящика для хранения продуктов внизу холодильника,
до этого продукты в холодильнике просто складывались
навалом. В завершение весь корпус холодильника был окрашен
белой эмалью и вся фурнитура (петли и ручки) были
хромированы. Новый дизайн холодильника был настолько
удачный, что он и до сих пор читается оптимальным и
большинство современных холодильников имеют такую планировку
и / или отделку, не смотря
на то, что дизайн был разработан в 1932 году. Позже добавилось
только две двери, одна для холодильника, вторая для
морозилки. Новая форма и цвет холодильника также явились
катализатором для поиска новых форм и решений в кухонной
мебели.
В 1936 году модель холодильника фирмы Sears Roebuck
поступила в продажу под названием Coldspot. О всей важности
проведенных Раймондом Лоуи мероприятий коммерческого дизайна
говорит тот факт, что новый холодильник был раскуплен в
количестве свыше 275 000 штук. Модель, предшествующая
Coldspot, была продана в количестве всего 60 000 штук. Так что
вывод о значимости и роли дизайна в промышленности
напрашивается сам собой. "Дизайн - это то, что заставляет
чаще звенеть магазинную кассу" - так сам охарактеризовал
роль коммерческого дизайна Раймонд Лоуи в своей
автобиографической книге "Никогда не останавливаться на
достигнутом" ("Never leave
well enough alone", 1951 год).
Заказы
на промышленный дизайн в бюро Лоуи поступали в
большом количестве, но мы уделим внимание наиболее значимым
и интересным, раскрывающим суть таланта и подходы к решению
дизайнерских задач Раймондом Лоуи.
В 1937 году в бюро Лоуи обратилась компания Pennsylvania
Railroad. Для компании
PRR Раймондом Лоуи был разработан
корпоративный стиль. Детальной проработки в духе общей
концепции фирменного стиля подверглось все, начиная от
логотипа и графических рекламных материалов до дизайна
железнодорожных станций и интерьера пассажирских вагонов,
используемых на железных дорогах этой компании.
Также в рамках этой работы Раймондом Лоуи занимался
дизайном локомотивов для компании Pennsylvania Railroad.
Самые известные из которых это экспериментальный локомотив PRR S1, и созданный позже
на его базе уже серийный PRR T1.
Разработка пассажирского локомотива PRR S1 была начата в
1937 году. Лоуи занимался внешним видом состава, технической
частью занимались инженеры из нескольких крупных
специализированных фирм (Pennsylvania Railroad, Baldwin
Locomotive Works, Lima Locomotive Works, American Locomotive
Company). Длинный, обтекаемый сигарообразный корпус
локомотива с закрытыми стальными панелями механизмами и
стремительным силуэтом был не похож на все локомотивы
производимые раньше. Американское
сообщество дизайнеров высоко оценило работу Раймонда Лоуи,
присудив ему в 1938 году награду "American Design Award". В
январе 1939 года локомотив был построен в единственном
экземпляре и с большим успехом демонстрировался на Всемирной
выставке в Нью-Йорке. Позже он работал на пассажирских
линиях и использовался в рекламных целях до 1945 года.
Первый серийный пассажирский локомотив PRR T1 был
построен в 1942 году, всего было построено 52 таких состава.
От своего прототипа, PRR S1, локомотив PRR T1 унаследовал
стремительный силуэт и обтекаемый корпус, хотя внешний вид
его и был изменен.
Также Лоуи разрабатывал локомотивы для других компаний,
таких как Baldwin Locomotive Works, Fairbanks-Morse.
Пассажирский локомотив PRR S1
дизайна Раймонда Лоуи
Пассажирский локомотив PRR T1
дизайна Раймонда Лоуи
Из работ Раймонда Лоуи 1940х годов с точки зрения подхода
и решения задач коммерческого дизайна интересен его дизайн
для пачки сигарет Лаки Страйк. Когда пришел заказ на эту
работу в 1942 году, то Лоуи изучил все возможные аспекты
дальнейшего развития нового дизайна для пачки сигарет.
Однако он
не стал делать радикально новый дизайн, отметив консервативность
курильщиков в выборе сигарет. Он просто увеличил логотип на
пачке и нанес его с двух сторон, тогда как на других
сигаретах логотип наносился только на одну сторону. Путем
такого незначительного изменения дизайна спрос на эти
сигареты вырос. Позже уже у всех табачных компаний стало
общепринятым наносить логотип на обе стороны пачки. |