|
Мебель в стиле Модерн (Арт Нуво, Art Nouveau) Франция
Широкое
распространение
во Франции стиля Модерн началось в 1895 году с открытия в Париже галереи
- магазина "La Maison de l'Art Nouveau" Зигфидом Бингом
(позже он поменял имя на Самуэль Бинг). От
названия этого магазина весь стиль Модерн во Франции получил
название Art Nouveau. Также популяризацией новому стилю послужила
Всемирная выставка, которая прошла в Париже в 1900 году и которую посетили
более 51 миллиона человек.
Промышленным центром и художественными мастерскими стиля
Арт Нуво во Франции становится город Нанси (Nancy) на востоке от Парижа. Здесь создается объединение "Alliance
Provinciale des Industries d'Art" (Провинциальный
альянс художественной промышленности), переименованное в
1901 году в "L'École de Nancy" (Нансийская
школа). В Нансийскую школу объединились несколько мебельных и интерьерных
мастерских, возглавили школу два выдающихся дизайнера, Эмиль
Галле (Emile Gallé) и Луи Можараль (Louis Majorelle).
Для работ этих дизайнеров характерны такие приемы
декорирования мебели, как применение облицовочной фанеры,
техника маркетри, украшение бронзовыми позолоченными
накладками. Эмиль Галле также применял резную рельефную
инкрустацию, подбирая разные по структуре породы дерева. В
темах для декорирования используются природные мотивы, цветы
и насекомые (чаще всего мотыльки и стрекозы). Для создания
деталей мебели в мастерских Галле используются промышленные
инструменты, но отделка и финишная обработка деталей
производиться только вручную. В мастерских Можараля ручной
труд был максимально механизирован, основной упор делался на
форму изделия, украшение чаще всего сводилось к бронзовым
позолоченным накладкам и мебель его производства не так
сильно декорирована как мебель мастерских Галле.
|
|
|
В Нансийскую школу также входили такие видные мебельные
дизайнеры как Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène
Vallin), Камил Готье (Camille
Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) и многие
другие французские мастера.
Также в стиле Модерна, или Арт - Нуво, в самом Париже работала группа дизайнеров и
архитекторов, известная под названием "Шестерка". В эту
творческую группу входили Шарль Плюме, Тони Сельмершейм,
Александр Шарпентайер, Гектор Гимар и другие. В дизайне
своей мебели они делали упор на форму и линии изделия.
Мебель изготавливалась из простых пород древесины, без
декорирования поверхности. Интерьер, как поле для
деятельности дизайнера, воспринимался единым целым, а не
набором отдельных предметов.
Луи Можараль
Комод около 1900 года
высота: 107 см
ширина: 134 см
глубина: 59 см |
Луи Можараль
Стул "Клематис"
высота: 94 см
ширина: 47 см
глубина: 50 см |
Камил Готье
Туалетный столик
высота: 147 см
ширина: 106 см
глубина: 70 см |
Луи Можараль
Витрина с
виноградными листьями.
высота: 214 см
ширина: 132 см |
Луи Можараль
Стол.
высота: 75 см
ширина: 108 см
глубина: 67 см |
Луи Можараль
Витрина
"С сосновыми шишками"
(Aux Pommes de Pin) |
Эмиль Галле
Туалетный столик.
высота: 70 см
ширина: 60 см
глубина: 40 см |
Эмиль Галле
Кабинет "Grenouilles"
высота: 161 см
ширина: 65 см
глубина: 38 см |
Марсель Дюфран
(Maurice Dufrene)
Каминные часы с парой подсвешников. около 1900 года |
Эмиль Галле
Кабинет"Japonisme"
высота: 156 см
ширина: 94 см
глубина: 40 см |
Жак Грубер
Кресло, около 1903 года
высота: 108 см
ширина: 78 см
глубина: 65 см |
Луи Можараль
Кресло
высота: 104 см
ширина: 58 см
глубина: 47 см |
Луи Можараль
Стол
высота: 76 см
диаметр: 80 см |
Эмиль Галле
Туалетный столик,
"Aux Ombelles".
высота: 115 см
ширина: 90 см
глубина: 58 см |
Эмиль Галле
Письменный стол, около 1895 года.
высота: 100 см
ширина: 90 см |
Эмиль Галле
Консоль.
высота: 114 см
ширина: 40 см
глубина: 40 см |
Тони Сельмершейм
Письменный стол
высота: 110 см
ширина: 160 см
глубина: 76 см |
Пауль Бек
(Paul Bec)
Буфет
высота: 234 см
ширина: 200 см
глубина: 60 см |
Эжен Гайяр
Каркас кровати
высота: 167 см
ширина: 139 см
длина: 213 см |
Камил Готье
Письменный стол с креслом
высота стола: 98 см
ширина стола: 158 см
глубина стола: 72 см
высота кресла: 88 см |
|
|
|